17 сентября в столице прошел ежегодный Астана PR-КҮНІ, организованный  агентством PG Communications/Казахстанским Пресс-Клубом совместно с Клубом казахстанских PR-профессионалов «PR-шы» при поддержке Национальной Ассоциации по связям с общественностью РК (НАСО). Генеральным партнером мероприятия выступила  компания «Тенгизшевройл».

Тема нынешнего Астана PR-КҮНІ – «Трансформация коммуникаций в условиях кризиса». С приветственным словом выступила Асель Караулова, генеральный директор компании PG Communications и председатель Совета НАСО: «Сейчас в сложных экономических условиях в PR-отрасли сокращается бюджеты. Кроме того, информационное поле насыщенно негативом и различными скандалами, серьезно упал уровень доверия к государственным проектам и инициативам, при этом повышаются требования к профессиональному уровню пресс-секретарей. Именно в этих реалиях нужно научиться грамотно работать».

IMG_5865

В первой половине дня прошло пленарное заседание, модератором которого стал Михаил Дорофеев, главный редактор информационного портала Informburo.kz. Заседание прошло с участием Айдара Махметова, директора департамента по связям с общественностью ФНБ «Самрук-Казына», Кайсара Жумабайулы, пресс-секретаря министра по инвестициям и развитию РК, Дениса Кривошеева, экономического обозревателя, Аскара Джалдинова, руководителя пресс-службы акима Павлодарской области. Участники отметили, что коммуникации между государством и обществом в данный момент находятся на низком уровне. Кайсар Жумабайулы выделил две проблемы, создавшие кризис доверия к власти – отсутствие взаимодействия и координации в государственных структурах с целевой аудиторией.

«С каждой аудиторией нужно говорить на ее языке. После создания аккаунтов в социальных сетях стало ясно, что там сидит очень большая часть целевой аудитории, с которой постепенно налаживается конструктивный диалог», – отметил Кайсар Жумабайулы. Откровенно высказал свою точку зрения Денис Кривошеев: «Я вижу проблему не в коммуникации, а в том, как и что делается. На сегодняшний день правительство некомпетентно в некоторых вопросах. Некомпетентны многие люди, которые в нем работают».

IMG_6151

Во второй половине дня состоялись PR и GR практикумы. Менеджер по связям с общественностью посольства США Чарльз Мартин рассказал о коммуникациях госдепартамента США. Одна из особенностей коммуникаций госорганов в США – ежедневные пресс-конференции. Это, как объяснил Чарльз, дает им возможность быть наиболее прозрачными в глазах журналистов. Он также отметил, что пресс-секретарь не должен быть экспертом в области, и вполне достаточно того, что он четко и кратко может ответить на основные вопросы. Пресс-секретарь должен передавать только общую позицию.

IMG_6287

Большое внимание в этом году было уделено мастер-классам. Свой кейс представила Сулушаш Магзиева, директор Marker Agency Ltd. (Лондон) на тему «Международный PR для Казахстана – не хотим или не можем?». Сулушаш затронула основные инфоповоды, благодаря которым о Казахстане узнали за рубежом. Как оказалось, самый высокий уровень запросов о Казахстане на кириллице в интернете был в 2006 году после премьеры скандально известного фильма «Борат». «Коэн сделал нам самый большой страновой пиар, который бы наша страна никогда и ни за какие деньги не сделали бы», – отметила Сулушаш. Но это был негативный пиар, и чтобы нивелировать его, нужен позитив в 10-ти кратном размере, отметила спикер. Следующим всплеском запросов стал приезд Кондолизы Райс, после – премьера нового фильма Саши Барона Коэна, затем – победа Винокурова на Олимпиаде и феномен Геннадия Головкина. Но даже больше, чем «Бората», недавно обсуждали в мире Сабину Алтынбекову. «Страну все-таки спасут женщины, простите, мужчины», – пошутила Сулушаш.

FacebookTwitterMore...