Утренняя фасилитированная сессия под руководством Светланы Крутских открыла второй день PR-форума индивидуальной работой участников – им было предложено словами или символами изобразить то, что вдохновляет их на работу в PR, а затем прокомментировать результат другим участникам сессии. Оказалось, что это и радость общения, и любовь к своей работе, и даже здоровый сон.

Далее последовала сессия вопросов: что помогает работе PR-щика в период сокращения бюджетов, что ее тормозит (помимо собственно этого сокращения), а что в ней присутствует, но пока никак на нее не влияет?

_MG_0052

Вот какими мыслями поделились участники.

Что нам помогает? Встреча с новыми вызовами, использование социальных сетей, реализация CSR-проектов, аудит бизнес-процессов, поиск интересных новостей, профессионализм команды, креативность, усиление взаимоотношений с партнерами и СМИ, новые технологии, волонтерство, наставничество (передача знаний молодым), формирование интересного контента.

_MG_4770

Что нам мешает? Непонимание важности и функций PRв компании, излишняя бюрократизация бизнес-процессов, общая демотивация сотрудников, рутина (утрата способности мыслить широко), консерватизм в работе, неэффективное планирование, закрытая информационная политика компаний, недостаток отраслевых журналистов, дефицит квалифицированных кадров, нежелание выходить из зоны комфорта, отсутствие четкой коммуникационной стратегии в компаниях.

_MG_4759

Какие тренды пока слабо влияют на нашу работу? Вирусный маркетинг, флешмобы, рост внимания общественности к деятельности крупных корпораций, Twitter, медийность топ-менеджмента, активный, но нерегулируемый процедурами и политиками выход менеджмента и сотрудников в социальные сети, осознание важности репутации компании, понимание того, что PR – это работа не только самого департамента, но и всей команды.

Главная дискуссия второго дня была посвящена вызовам и возможностям коммуницирования внешней политики в эпоху социальных сетей. Открыла эту Панельную дискуссию “Дипломатия 2.0” Кристина Гайак – заместитель генерального секретаря по коммуникации и общественной информации ООН. Г-жа Гайак привела информацию о вкладе ООН в благотворительные и социальные проекты в мире, которые не могут не впечатлять. Например, ООН вакцинирует 58% детей в мире, спасает 3 млн жизней каждый год, ООН работает в 196 странах по адаптации к изменению климата и устойчивому развитию, 1200 миротворцев работают в странах с военными конфликтами и т.д. Если посмотреть на эти цифры, можно подумать: зачем ООН нужен пиар? Они и так много помогают, и все им благодарны. Но ООН  приходится много работать, чтобы люди знали о её работе, чтобы убедиться, что организация оказывает правильное влияние в мире. “Каждое утро я отрываю газеты и вижу много жалоб – говорит г-жа Гайак. Конфликты во всем мире происходят ежедневно, год за годом, мы столько труда вкладываем, но негативная сторона – то, что мы не успели сделать, тоже освещается”. Как сообщила спикер, специалисты по коммуникациям занимаются всем – пресс-брифингами, аутрич-работой и пр. Все, ради одной цели – дать правильное представление о той работе, которой занимается организация – забота о здоровье, образовании, безопасности детей, прочих социальных проблемах.

_MG_4909

“У меня есть 193 шефа, – говорит г-жа Гайак. – Кто они?Страны-участницы ООН. Даже 2 страны это уже непросто, а когда 193 страны просят нас делать или не делать что-то, что возможно не отвечает нашим целям, это сложно. Очень сложно балансировать, не отклоняясь от своей миссии – обеспечивать безопасность человека и развитие стран. Приходится работать на многих уровнях, потому что глобальная работа должна быть и стратегической, и локальной”.

В этом году ООН исполняется 70 лет, и г-жа Гайак анонсировала крупные мероприятия, связанные с этой датой. В конце сентября на Специальном саммите по устойчивому развитию будут собраны все главы стран, которые будут направлять политики мира в следующие 15 лет. Представленный по просьбе государств-членов доклад генерального секретаря обобщит весь объем полученных материалов по повестке дня в области развития на период после 2015 года. В данном докладе – с опорой на практический опыт в области развития, накопленный в ходе двух предшествующих десятилетий, и материалы, собранные в рамках открытого и всеохватного процесса, – намечен план достижения достойной жизни в течение следующих 15 лет. В докладе предлагается одновременно универсальная и революционная повестка дня в области устойчивого развития, центральным элементом которой являются люди и наша планета.

Также крупный климатический Саммит пройдет в Париже в конце года, и г-жа Гайак выразила надежду, что решения на этом саммите будут самыми крупными решениями современности, способными изменить тенденцию с ухудшения климата к его улучшению. Специалист с мировым именем дала совет коллегам: “Я, наверное, циник, но скажу следующее:  основное время, когда можно привлечь внимание общественности, это кризис. Конечно, нужно в первую очередь справляться с этим кризисом, но и про привлечение внимания не забивайте. Не оставляйте ни один камень не поднятым, если есть возможность прояснить ситуацию – делайте это”.

_MG_4907

Первый секретарь и пресс-атташе посольства США Дэвид Гэмбл рассказал о работе в социальных сетях. “Социальная сеть как щенок, – сказал г-н Гэмбл. – Ей нужна пища, внимание и забота”. Он дал советы по этой работе, привел примеры выхода в социальные сети крупных чиновников, положительно отметив практику Асета Исекешева. Он также сообщил, что Барак Обама завел личную учетную запись в Твиттере, где будет писать только сам. “Он подал отличный пример, многие теперь займутся тем же, и пиарщикам нужно обучать своих руководителей делать то же самое”. Г-н Гэмбл предупредил: при работе в социальных сетях ошибки будут случаться, и руководители должны быть готовы прощать.

Об открытости новой власти Украины рассказала Ирина Золотаревич. Развитие от B2C к B2B и теперь уже к #B2G – business to government– это путь движения бизнеса в Украине, который принимает на себя все более ответственные задачи.

_MG_4915

Ирина рассказала о крупных бизнесменах, которые ушли на госслужбу, отказавшись от высоких бизнес-прибылей. Например, глава аппарата президента Украины, сделавший огромное состояние в бизнесе, получает сейчас около $3000, другие госчиновники, пришедшие из бизнеса, получают $250 до $5000. Но деньги для этих людей уже не главное – они добровольно принимают ответственность за свою стану, формируя работу по новым принципам высокой профессионально организации и мотивации. Заслуга новых чиновников Украины, пришедших из бизнеса, как подчеркивает Ирина, в том, что они хорошо понимают:  если нет реальных дел, не поможет пиар-отдел.

В числе прочих секций были презентация мобильного интранета от Ульвии Гасанзаде, презентация Михаила Маслова, мастер-класс Жанны Прашкевич, практикум по корпоративным СМИ и многое другое. Пожалуйста, смотрите сайт http://prforum.kz/ru/, там вы найдете полную информацию по 11-му пиар-форуму, презентации, фотографии, видео.

FacebookTwitterMore...