Состоялось второе панельное заседание Астана PR-КҮНІ «Эффективность работы пресс-служб. Результаты экспертного опроса среди журналистов. Опыт других стран»

Благодаря составу спикеров, заседание сложилось очень интересно – профессиональный юмор, шутки, анекдоты и живые спичи. Участие в дискуссии приняли руководитель пресс-службы акима Павлодарской области Аскар Джалдинов, руководитель управления по связям с общественностью Минсельхоза РК Сакен Калкаманов, азербайджанский PR-эксперт Вугар Халилов, руководитель пресс-службы ЭКСПО Айгуль Мукей и директор по внешним связям Shell Kazakhstan Антон Рущаков.

Аскар Джалдинов и Сакен Калкаманов рассказали о многих деталях в своей работе.

Аскар Джалдинов: «Я работал в Жамбылской области и в Северном Казахстане. Первое, что у меня спрашивали, когда я приехал работать в Жамбылскую область – «откуда ты и из какого рода?».

«Госзаказ в регионах распределяется так: 70% уходит на содержание местных СМИ. Везде есть крупные государственные издания, которые выпускаются тиражом от 10 до 45 тысяч. До 150 млн тенге уходит за госзаказ областных каналов. Все госканалы живут за счет бюджета».

«Когда госзаказ распределен, пресс-службы сталкиваются с тем, что нужно продвигать еще много хороших нужных вещей, поэтому приходится придумывать инфоповоды и работать напрямую с журналистами».

«Журналистов в Павлодарской области втрое больше, чем в Жамбылской. И они в три раза злее»

Сакен Калкаманов рассказал о сложностях работы в своей структуре, об информировании населения после урагана и пожара в 2011 году, о том, как приходилось отвечать перед негодующими людьми за ущерб, нанесенный стихией. Проводились работы по очистке, по восстановлению леса – всего восстановлено 113 га, по результатам провели 18 мероприятий для СМИ и т.д. Очень четко Сакен отметил, в каких непростых условиях работают госструктуры, и как трудно при этом осуществлять связи с общественностью.

«Профессионализм

Оперативность

Последовательность

Аргументированность

Если посмотреть на первые буквы, получится не очень, но это мои любимые принципы работы».

AT__7281

Свои интересное выступление сделала Айгуль Мукей, руководитель пресс-службы «Астана-Экспо»: «Пиар-служба – это всегда персона. Журналисты всегда оценивают его – мил ли он, как он разговаривал, и эта персонификация очень важна. Стараюсь придерживаться этого принципа теперь, когда сама стала представителем пресс-службы. А если говорить о том, что меня уивило на новом поприще, то это качество материалов. Нет виноватых, обе стороны в чем-то неправы. Когда-то мы смеялись над плохо написанными материалами, плохие пресс-релизы называли пресс-рЕлизами. Теперь это встречается так часто. Увы, мы в Астане видим сейчас подход алматинских журналистов. 70% их публикаций – это просто перепечатка». Айгуль подчеркнула важность создания пула лояльных журналистов, необходимость тесного взаимодействия с ними.

AT__7258

«Любой пресс-релиз проходит множество согласований. Как сделать так, чтобы не было претензий в оперативности? Все начинается с отношений. Если нет возможности выстраивать долгосрочные отношения, то говорить об эффективности взаимодействия даже не стоит», подтверждает директор по внешним связям, Shell Kazakhstan Антон Рущаков.

Своим опытом поделился PR-эксперт Вугар Халилов (Азербайджан): «Часто случается так, что  есть план, но случается что-то, что требует оперативной реакции. В 2012 году в Азербайджане прошел конкурс «Евровидение», на проведение которого делалась большая ставка. Но вдруг все стали замечать, что с приближением даты начался черный пиар: то фото хибарки рядом с новым зданием, то пример нарушения прав человека.

Страна развивается, стараются пресс-службы. Но незаметные проблемы вдруг собираются вместе и выплескиваются в самый неподходящий момент. Почему так происходит? Нужно выстраивать пирамиду репутации. Сама репутация – на верхушке. Внизу – все позитивные данные об отрасли, экономике, секторе, в котором работает компания. Чтобы репутация была хорошей, нужен хороший фундамент. Для этого нужно иметь строгий стратегический план. И важно всегда помнить – на успешную картину внимания обращать не будут, все любят читать о том, что плохо».

AT__7299

 

24.09.2014

 

FacebookTwitterMore...