Вторая половина Астана PR-КҮНІ была посвящена трём темам: коммуникациям на государственном языке, вопросам взаимодействия PR-департаментов компаний и агентств и использованию SMM технологий в продвижении государственных проектов.

AT__6861

AT__6956

Спикеры сообщили, что в рамках НАСО, скорее всего, будет принят кодекс, который сможет регулировать  отношения PR-департаментов и PR-агентств. Как отметила Асель Караулова, в сфере медиа было 5 попыток принять единый этический кодекс, и, увы, этого сделать не удалось. В сфере пиар это возможно. Необходим также рейтинг пиар-агентств. Приняв эти меры, будет проще работать, проще выявлять и противодействовать недобросовестному поведению заказчиков, потому что, к сожалению, слишком часто пиарщикам приходится сталкиваться с непрофессиональным поведением компаний: люди не платят, постоянно транслируют недоверие, во всех неудачах винят агентство.

AT__7897

AT__6916

Достаточно детальным был мастер-класс Искандера Салиходжаева «Использование SMM технологий в продвижении государственных проектов». Как сообщил Искандер, в Казахстане 12 млн абонентов, имеющих доступ в интернет. Для 16 млн населения это большая цифра, а потому SMM технологии выходят на первый план. Искандер привел в пример случаи критики пользователями соцсетей поливальных машин, работающих во время дождя, и травы, которая красится в зеленый цвет якобы для красоты. Люди обсуждают, ругают, и городские власти не разъясняют вовремя смысл своих действий, давая пищу для ворчания горожан. Так быть не должно. Блогер, представитель партии «Нур Отан» дал свои рекомендации, как стать популярным в сети, коснулся темы интересных заметок, хомячков и троллей, крос-постинга, запрета на маты и ругань, материалов радикального толка, нацистских призывов и т.д. Искандер советует участвовать в социальных активностях, таких как, например, Ice Bucket Challenge, делать график публикаций в социальных сетях, правильно выбирать социальную сеть с учетом аудитории и др.

AT__8201

Примечательным было замечание азербайджанского PR-эксперта Вугара Халилова, который оказался «ошарашен». «Уровень вашего рынка для Азербайджана, все равно, что для вас – уровень российский,  – сказал Вугар. – У нас есть маркетинг, но, по сути, нет корпоративного пиара».

 

25.09.2014

FacebookTwitterMore...