12 -13 мая 2010 года в Алматы в отеле Rixos в рамках Дней PR в Казахстане прошел VI Международный PR-Форум, организованный Клубом казахстанских PR-профессионалов PR-шы и консалтинговым агентством PG Communications. Это крупнейшее событие PR-индустрии Казахстана, ежегодно собирающее ведущих специалистов и экспертов отрасли.

Основная тема Форума – “Ответственные коммуникации, быть или казаться”. Ключевые выступления были посвящены теме качества государственных коммуникаций. В работе Форума принимали участие около 200 человек, в том числе гости из стран СНГ и Европы. Генеральным партнером Форума выступила компания GSM Казахстан/Кселл, спонсорами – компании Майкрософт и Шеврон. Официальный авиаперевозчик – Air Astana.

Кризисный 2009 год прошел под знаком возрастающего влияния государства на все аспекты политической, экономической и социальной жизни страны. Проекты и инициативы, которые выдвигает и реализует государство, имеют огромное влияние на будущее страны, нашего общества, а значит и на каждого из нас.

Но не всегда эти проекты и инициативы находят понимание и поддержку в обществе. Несколько событий прошедшего года выявили явный коммуникационный разрыв в государственных коммуникациях. Почему это случается? И какова роль коммуникаций в этих условиях? Как грамотно и доступно объяснить бизнесу, населению и другим группам новые государственные проекты, программы, реформы и инициативы, и при этом добиться лояльности ключевых аудиторий? Об этом и многом другом говорили участники 2-х дневного Форума.

На Форуме обсуждались следующие темы:

  • Презентация результатов исследования «Барометр коммуникаторов»
  • Коммуникации крупнейших страновых проектов: Таможенный союз, Азиада.
  • Китай – вечный друг или опасный сосед: как и что коммуницировать?
  • Качество коммуникационной работы силовых органов.
  • Финансовые коммуникации в новых условиях. Ответственные коммуникации с потребителями на фоне общего снижения доверия к финансовым институтам.
  • Технологизация PR, социальные медиа, Web 2.0 и другие

К открытию Международного Форума Клуб PR-шы при поддержке агентства ICC Business Advisors провел исследование среди профессиональных коммуникаторов – PR-специалистов, журналистов, политологов, социологов под заголовком «Барометр коммуникаторов». В исследовании предлагалось оценить общее качество коммуникационной работы государственных структур, а также отдельных проектов. В целом, исследование показало низкий уровень коммуникаций со стороны государственных структур, непрофессиональный подход к работе с прессой, необходимость более глубокого и профессионального разъяснения проектов и реформ населению и всем участникам процесса.

Специальная секция Форума была посвящена теме Китая: усиление экономического влияния этой страны на Казахстан несет и усиление коммуникативного влияния. Каковы дальнейшие последствия и готов ли Казахстан грамотно справляться с данной ситуацией?

Впервые в истории работы Форума была организована секция, целиком посвященная коммуникационной и  информационной работе правоохранительных структур и Верховного суда. В работе секции принимали участие депутаты Парламента РК. В частности, депутат Турецкий в своем выступлении отметил, что правоохранительные органы должны сотрудничать с профессиональными PR-специалистами для улучшения качества информационной работы.

Одна из секций Форума была посвящена Закону о лоббировании, его содержанию и будущему лоббизма в Казахстане. На секции по финансовым коммуникациям речь пойдет о работе финансовых структур с потребителем, специфике программы по финансовой грамотности населения и т.д.

Второй день открылся пленарным заседанием по теме Социальные медиа. Веб 2.0. Социальные медиа в Казахстане вырастают в один из важнейших каналов коммуникации. PR в социальных медиа идет рука об руку с вирусным маркетингом, формированием лояльности, внутрикорпоративными коммуникациями и другими PR-инструментами, и игнорировать этот тренд невозможно, современные PR специалисты нуждаются в специальных знаниях по этой теме.

 «В этом году наш Форум очень насыщен тематически. Мы не случайно сделали упор на качество государственных коммуникаций. В происходящих сегодня общественных процессах огромную роль играют реальные, качественные, ответственные коммуникации. Государство, бизнес, общественные организации должны научиться коммуницировать ответственно, опираясь на объективные исследования, имея четкую стратегию и полностью осознавая последствия своих действий”, отметил Сакен Балбаев, Президент Клуба PR-шы.

В рамках Форума также состоялись мастер-классы и традиционное награждение победителей  Конкурса внутрикорпоративных СМИ.

FacebookTwitterMore...